Советы логопеда
1 2 3 4 5 6 7

Выполняем артикуляционную гимнастику с куклой Говорушей

artikuliatcionnaia gimnastika s kucloi GovorusheiОдна из основных задач логопедического обучения – это поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из способов применения куклы в проведении артикуляционной гимнастики.

Кукла сделана по типу театральной, есть отверстие для руки и языка. Имя мы ей дали вместе с детьми «Говоруша».

Она используется  на индивидуальных  и фронтальных занятиях, как сюрпризный или игровой момент. Использование куклы позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.  Поэтому я решила научить родителей использовать куклу дома, для выполнения ежедневных артикуляционных упражнений, чтоб они не были для детей скучными, монотонными и однообразными. Ребёнку интереснее поиграть вечером перед зеркалом с мамой или папой и любимой игрушкой.

Дети с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ффн)

Deti s fonetiko–fonematicheskim razvitiem rechiФонетико - фонематическое недоразвитие (ФФН) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

В картине недоразвития речи на первый план выступает несформированность звуковой ее стороны. Характерным для детей является незаконченность процесса формирования фонетического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются неправильным произношением звуков, но выражены недостаточным их различием и затруднением в звуковом анализе речи. Лексико – грамматическое развитие при этом нередко задерживается.

Общее недоразвитие речи у дошкольника

obshchee nedorazvitie rechi u doshkolnikaОдним из наиболее сложных и распространённых дефектов речевой патологии является  общее недоразвитие речи (ОНР).

Если 4-5 летний ребенок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у него – общее недоразвитие речи.

Дошкольник к 4,5 -5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно,   излагать свои мысли развернутыми сложными предложениями, легко пересказывать рассказы и сказки.

Артикуляционная гимнастика

Artikuliatcionnaia gimnastikaЧто такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие – увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка необходимую для произнесения того или иного звука.

Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой?

Использование дыхательных упражнений для развития речи детей

11Речь выполняет коммуникативную функцию, которая является средством общения. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. Именно правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

7Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, т. е. формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и — особенно — в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для формирования двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук.

Когда необходимо обратьиться к логопеду?

7Речьформируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания. Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью.

Готовим руку к письму.

01Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела. Поэтому работа по подготовке к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.

 

  • Ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

Вы любите своего ребёнка?

Vy ljubite svoego rebjonkaВы хотите, чтобы ваш ребёнок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру? Чтобы он состоялся как личность? Чтобы чувствовал себя свободно и уверенно? Учите своего малыша говорить.Учась говорить, он учится думать.И говорить он должен правильно.

Не заглядывая в отдалённое будущее, оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Уделяете ли Вы должное внимание тому, чтобы ребёнок вовремя научился чётко и правильно выговаривать все звуки и овладел разговорной речью? Чистое произношение и правильная речь - заслуга, прежде всего семейного воспитания. И соответственно, напротив, недостаточное внимание к речи детей нередко становятся причиной дефектов произношения, «невыговаривания» или искажения звуков. Устранить такие дефекты, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребёнку помогут логопед и педагоги-воспитатели. И всё-таки большую помощь в обучении ребёнка правильной речи должны оказать

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

001Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.

Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей  любви к  Родине, к родной  природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.

При ознакомлении детей с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития.

Умение воспринимать художественное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. При целенаправленном педагогическом руководстве, возможно, обеспечить  восприятие художественного  произведения и осознание ребенком и его содержания, и средства художественной выразительности.

Воспитание правильной речи у детей.

Vospitanie pravilnoj rechi u detejЕсли у вашего ребенка проблемы с речью, у него плохое звукопроизношение и он посещает занятия с логопедом, все равно работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете ежедневно заниматься с ребенком. Однако, необходимо не только научить ребенка правильному звукопроизношению, но и узнать и понимать те слова, которые он слышит, а также правильно употреблять их.

Формирование речи происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми. Возвратившись из детского садика или с прогулки, обязательно вспомните, что видели, спросите у ребенка, что он делал в садике, с кем играл, какие были занятия.

Если ребенку трудно рассказывать, попробуйте задавать наводящие вопросы. Все дети любят рассматривать картинки в книгах, делайте это вместе с ними и обязательно просите их рассказывать, что там изображено. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное.

Это надо знать

Информация

Что ты знаешь о защите персональных данных?

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей открыт информационно-развлекательный сайт, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Информация

Адрес и телефон

Наш адрес:
445040, Тольятти
Степана Разина, 37
Телефон: 36-26-26
Факс: 36-26-26
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Будни с 700 до 1900
Сб, Вс. Выходной

круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»

Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» -http://sledcom.ru/news/item/910257/http://sledcom.ru/news/item/910257/

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

S5 Box

Яндекс.Метрика Лада Спорт Сервис. Интернет магазин. Создание сайтов поддержка и продвижение в поисковых системах.